| 04.02.2009 13:00 | |
Данная статья содержит краткий обзор возможностей и технические характеристики интегрированных графических ускорителей Intel серии GMA *4500.
Условные обозначения чипсетов
Наборы системной логики Intel классифицируются с точки зрения платформы и рыночного сегмента, на который они ориентированы. В настоящий момент в нашем ассортименте представлены чипсеты для настольных ПК, ноутбуков, серверов и рабочих станций, для встроенных систем и устройств потребительской электроники. Данная статья рассматривает чипсеты для настольных ПК и ноутбуков и включает описание различий между интегрированными графическими ускорителями Intel®, входящих в состав рассматриваемых чипсетов.
Стандартные чипсеты для настольных систем выпускаются как с интегрированным графическим ускорителем (GMA, Graphics Media Accelerator), так и без него. Чипсеты без GMA имеют в названии префикс или суффикс «P», а чипсеты с GMA – соответственно «G» или «Q». Чипсеты серии «G» в первую очередь предназначены для потребительских настольных систем, в то время как серия «Q» ориентирована на системы для малого, среднего и крупного бизнеса. Например, Intel® G965 Express представляет собой продукт для потребительских настольных ПК, а Intel® Q965 Express – это решение для малого/среднего/крупного бизнеса. Чипсеты для ноутбуков, как правило, маркируются префиксом или суффиксом «М». В частности, аналогичная модель для ноутбука называется Intel® GM965 Express.
Вы можете ознакомиться с полным ассортиментом чипсетов Intel® и их техническими характеристиками, перейдя по приводимой ниже ссылке.
http://www.intel.com/design/chipsets/express_flyer.htm
Графические ускорители Intel® серий GMA 4500, X4500 и X4500HD
В приведенной ниже таблице показаны основные характеристики чипсетов серии Intel® 4 Series. В сочетании с процессорами Intel® Core2™ Duo, чипсеты серии Intel® 4 Series обеспечивают высокую производительность и низкое время отклика. В Таблице 1 приводится подробное описание графических функций, которые поддерживаются чипсетами с графическими ядрами GMA 4500, X4500 и X4500HD.
|
Чип |
G45 |
G43 |
G41 |
Q45/Q43 |
|
Графическое ядро |
GMA X4500HD |
GMA X4500 |
GMA X4500 |
GMA 4500 |
|
Аппаратное ускорение декодирования MPEG2 |
Да |
Да |
Да |
Нет |
|
Аппаратное ускорение декодирования VC1 |
Да |
Нет |
Нет |
Да |
|
Аппаратное ускорение декодирования AVC |
Да |
Нет |
Нет |
Да |
|
Функции защиты HD-содержимого PAVP/HDCP |
Да |
Да |
Да |
Да |
|
Интерфейсы дисплея |
DisplayPort, HDMI, DVI, SDVO Независимые выходы на два дисплея |
DisplayPort, HDMI, DVI, SDVO Независимые выходы на два дисплея |
DisplayPort, DVI, SDVO Независимые выходы на два дисплея |
DisplayPort, DVI, SDVO Независимые выходы на два дисплея |
|
Разрешение HD |
1080p/i, 720p |
1080p/i, 720p |
1080p/i, 720p |
1080p/i, 720p |
|
Поддержка DirectX* |
DX 10 |
DX 10 |
DX 10 |
DX 10 |
|
Рейтинг совместимости Windows Vista* |
Premium |
Premium |
Premium |
Premium |
|
Поддержка OpenGL* |
2.0* |
2.0* |
2.0* |
2.0* |
|
Технология Intel® Clear Video |
Да |
Да |
Да |
Нет |
|
Постпроцессинг HD-содержимого |
Да |
Да |
Да |
Нет |
*Поддержка OGL 2.0 будет добавлена после обновления драйвера. Изначально поддерживается OGL 1.5.
Таблица 1: Функции графических ускорителей чипсетов Intel® 4 Series
Технология Intel® Clear Video
Пользователи современных домашних кинотеатров систем ожидают от своего ПК отличного качества воспроизведения видео и высокой четкости изображения. Графические решения Intel с технологией Intel® Clear Video Technology имеют улучшенныесредства обработки видео и обладают богатым потенциалом для цифровых развлечений. Графические решения Intel также поддерживают новейшие форматы высокого разрешения, в том числе HD DVD и Blu-ray. В Таблице 2 указаны функции работы с видео, которые поддерживаются новейшими моделями интегрированных графических ускорителей Intel.
|
Категория |
Функция |
G965 |
G33 |
G35 |
G41 |
G43 |
G45 |
|
|
Декодирование цифрового содержимого HD |
Аппаратная компенсация движения H.264 |
|
|
|
X |
X |
X |
|
|
Инверсное преобразование H.264 |
|
|
|
X |
X |
X |
||
|
Декодирование с переменной длиной H.264 |
|
|
|
|
|
X |
||
|
Аппаратная компенсация движения VC1 |
X |
|
X |
X |
X |
X |
||
|
Инверсное преобразование VC1 |
|
|
|
X |
X |
X |
||
|
Декодирование с переменной длиной VC1 |
|
|
|
|
|
X |
||
|
Аппаратная компенсация движения MPEG2 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
||
|
Инверсное преобразование c кодированием расстояния (DC) MPEG2 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
||
|
Декодирование с переменной длиной MPEG2 |
|
X |
|
X |
X |
X |
||
|
Улучшение качества видео/пост-процессинг |
Поддержка Advanced DI (HD) |
|
|
|
X |
X |
X |
|
|
Поддержка Advanced DI (SD) |
X |
|
X |
X |
X |
X |
||
|
Определение модуляции/режима Film Mode для HD |
|
|
|
15.9.3* |
15.9.3* |
15.9.3* |
||
|
Определение модуляции/режима Film Mode для SD |
X |
|
X |
X |
X |
X |
||
|
Фильтры Detail и Denoise |
X |
|
X |
X |
X |
X |
||
|
Нелинейное анаморфное масштабирование |
|
|
|
X |
X |
X |
||
|
4x4 масштабирование с высоким качеством |
X |
|
X |
|
|
|
||
|
6x6 масштабирование по полифазной матрице |
|
|
|
X |
X |
X |
||
|
Управление цветом ProcAmp Color |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
||
|
Управление цветом ProcAmp для HD |
|
|
|
X |
X |
X |
||
|
Защита цифрового содержимого |
COPP/OPM |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|
|
Защита от захвата экрана |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
||
|
Protected Audio/Video Path (PAVP) |
|
|
|
X |
X |
X |
||
|
Поддержка дисплея |
Поддержка разрешения Full HD 1080p |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|
|
Intel® TV Wizard |
|
X |
X |
X |
X |
X |
||
|
Интерфейсы дисплея |
HDMI (встроенный) |
|
|
|
|
X |
X |
|
|
HDMI (через SDVO) |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
||
|
DisplayPort |
|
|
|
X |
X |
X |
||
|
S-video (через SDVO) |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
||
|
DVI / SDVO / VGA |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
||
|
Независимые выходы на два дисплея (Dual Independent Display) |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
||
Таблица 2: Сравнение чипсетов с технологией Intel® Clear Video
Перечисленные ниже ресурсы Intel помогут вам получить как общую, так и более подробную информацию о графических ускорителях и чипсетах Intel.
Описание возможностей графических ускорителей Intel: http://download.intel.com/products/graphics/intel_graphics_guide.pdf
Пожалуйста, обратитесь к странице Уведомление об оптимизации для более подробной информации относительно производительности и оптимизации в программных продуктах компании Intel.
Комментарии (54) 
| 23.07.2009 01:48
Михаил | через HDMI, Display port(в основном у Dell'ов и MAC'ов он есть) передается как видео так и звук ! |
| 26.08.2009 16:11
ivanby
| кто-нибудь , подскажите , как мне скачать драйвер на intel GMA 4500M |
| 14.11.2009 04:01
Алексей | как мне скачать драйвер на intel GMA 4500M для Windows XP |
| 18.11.2009 06:46
Сергей | Найди в инете любую MB на которой стоит это видеокарта и скачай для нее драйвер на сайте производителя |
| 19.11.2009 10:48
irakli | как мне скачать драйвер на intel GMA 4500M для Windows XP |
| 01.12.2009 02:13
Svetlana Emelyanova (Intel)
| Драйверы, патчи, обновления и др. вспомогательное ПО можно скачать здесь: http://downloadcenter.intel.com/Default.aspx?lang=rus |
| 17.12.2009 07:01
Денчик |
А какие у ядер GMA 4500, 4500HDM, X4500 и X4500HD? Ширина шины бит? Почему нигде не указываете? |
| 12.01.2010 09:37
Alko | intel gma 4500m в характеристиках напмсано, что мин мощность 128мв, а мах 1300мв. Как установить мин мощность, ну например 512мв. В GTA 4 она снимает минимальную мощь т.е. 128, даже не дает графу настроить. Зачем такие заявления типа 1300мв, получается фуфел??? |
| 15.01.2010 10:26
007 | Блииин подскажите плиииз так сколько ядер у Intel GMA4500 ..? |
| 18.01.2010 23:12
RomanHa | Светлана, когда возьмете черный пояс? |
| 30.01.2010 06:44
резидент |
> Блииин подскажите плиииз так сколько ядер у Intel GMA4500 ..? имхо одно |
| 07.02.2010 04:42
Tarakan |
У меня Системная плата Intel® DG45FC Работает ли на ней HDMI-CEC? Мне надо как-то воспользоваться кнопками пульта телевизора на HTPC (Linux) |
| 24.02.2010 02:23
Михаил |
Уважаемая Светлана! Вогли бы Вы подсказать где взять драйвера X4500HD для OS Windows Server 2003 |
| 02.03.2010 00:23
Гена | Дали на работе ноутбук Acer aspire 4810tz с видеоадаптером intel GMA 4500M. Как мне изменить объем памяти на адаптере??? ОС хочет 128Мб, а реально 64. |
| 14.03.2010 12:41
roman | у меня Intal GMA HD i3 от 128 до 1755 МВ подскажите как установить одну мощность половина игор тормозит..Подскажите что делать.. спасибо |
| 21.03.2010 10:16
Илья |
Приобрёл материнскую плату GigaByte GA-EG41MF-US2 со встроенной видеокартой Intel GMA 4500 (00:02.0 VGA compatible controller: Intel Corporation 4 Series Chipset Integrated Graphics Controller (rev 03)) производительно на порядок хуже чем приобретённой ранее Intel Corporation 82945G/GZ Integrated Graphics Controller и на порядки хуже чем у Intel® G31 имею Distributor ID: Ubuntu Description: Ubuntu 9.04 Release: 9.04 Codename: jaunty 2.6.28-11-server x86_64 подскажите, что можно сделать чтобы получить приемлимую производительность? |
| 21.04.2010 08:23
Дмитрий |
Вопрос прозвучал несколько раз: -у меня Intal GMA HD i3 от 128 до 1755 МВ подскажите как установить одну мощность половина игор тормозит..Подскажите что делать.. спасибо -Как мне изменить объем памяти на адаптере??? ОС хочет 128Мб, а реально 64. -іntel gma 4500m в характеристиках напмсано, что мин мощность 128мв, а мах 1300мв. Как установить мин мощность, ну например 512мв. ответа так и не последовало..... И все же подскажите пожалуйста как это сделать. |
| 22.04.2010 07:35
vano |
Вопрос прозвучал несколько раз: -у меня Intal GMA HD i3 от 128 до 1755 МВ подскажите как установить одну мощность половина игор тормозит..Подскажите что делать.. спасибо -Как мне изменить объем памяти на адаптере??? ОС хочет 128Мб, а реально 64. -іntel gma 4500m в характеристиках напмсано, что мин мощность 128мв, а мах 1300мв. Как установить мин мощность, ну например 512мв. ответа так и не последовало..... И все же подскажите пожалуйста как это сделать. ну ответа так и не последовало кто нибудь скажет как это сделать????????????????/////////////// |
| 23.04.2010 01:15
Max |
НУ вы вообще даёте... Мощность в Мегабайтах измеряют... С такими познаниями вы никогда ничего не сделайте. Если надо больше памяти ищите в настройке вашего биоса максимальное значение в 1300 или сколько там. Если оно установлено, она сама будет брать до 1300 сколько ей надо. Если в биосе нет, то прошейте его на более новую версию и установите вин 7. У меня в ноутбукеизначально было 128 и всё. Никаких настроек. Прошил биос, стало 256 - уже обливион на большом размере текстур стал пахать. Сейчас 7я винда там аж до 800 расширилась память. То, что половина игр тормозит - так и будет. Размер памяти уже давно перестал сильно влиять на скорость. Даже при 1300мб будет тормозить, потому-что шейдерная часть слабая у интела. Память позволит выставить только более высокие размеры текстур, что улучшит графику. |
| 06.05.2010 07:31
Алексей | Дай пожалуйста ссылку на обновление BIOS видеокарты у меня тоже 64 МБ не могу никак увеличить |
| 18.05.2010 03:18
Андрей | Модель ноута ASUS A52F (A52F-3350SEGDAW) биос на оф.сайте один, он же установлен на ноут. В биосе возможности изменить размер видео нет. В винде пишет используется видеопамяти 64МБ, доступно графической памяти 1270МБ и изменить эти данные тоже нельзя. Кто подскажет, как её увеличить? |
| 29.05.2010 09:00
МАКСИМ | У МЕНЯ НЕ ИДУТ НЕКОТОРЫЕ ИГРЫ,ВЕРНЕЕ ТОРМОЗЯТ,ЧТО НАДО ДЛЯ ТОГО,ЧТОБ ЭТОГО НЕ БЫЛО.НОУТ "TOSHIBA M305-S4910". |
| 31.05.2010 21:27
Олег |
Драйверы, патчи, обновления и др. вспомогательное ПО можно скачать здесь: http://downloadcenter.intel.com/Default.aspx?lang=rus Спасибочки Светланка!!! ;-) |
| 24.06.2010 21:08
Core |
Здравствуйте! Прошу помочь в решении вопроса: купил ноутбук Samsung R530, после вирусной атаки произошёл крах системы, утилита по восстановлению стандартная не помогла, пришлось отформатировать жесткий диск, и так как под рукой не оказалось Windows 7 Home Basic, пришлось ставить Windows 32bit Professional SP3, все необходимые драйвера нашел и установил, проблема только с видеокартой встроенной, не получается ее идентифицировать, драйвера на сайтах техподдержки не один не подошел, вылетает ошибка которая сообщает : "Эта система не удовлетворяет минимальным требованиям для установки программного обеспечения". Вот IP устройства PCIVEN_10DE&DEV_0A75&SUBSYS_C06D144D&REV_A24&2DEFB0A9&0&0008. |
| 25.06.2010 09:30
nadia | Добрый день! скажите пожалуйста, будет ли хорошо работать пакет Adobe cs4 или cs3 если видеокарта у ноутбука Intel GMA X4500? |
| 12.07.2010 14:59
z10dej | Чипсет на работе Q33 (помоему). Так вот Xorg(Linux) работает на ура и компиз тоже и вообще для Линукс бла-бла-бла, а вот для Вындовс ХР очень "неочень" - 3d не поддерживает некоторые элементы и детализованность рендинга хромает(не запускается коечто из 3d) - "Кто виноват? Что делать?" Т.е. есть ли какие-нибудь дополнения? |
| 04.08.2010 07:50
Андрей |
Все установки памяти в Биосе. ::::Добрый день! скажите пожалуйста, будет ли хорошо работать пакет Adobe cs4 или cs3 если видеокарта у ноутбука Intel GMA X4500? А куда он денется. Там больше от проца и оперативки зависит, а для прорисовки на экране картинки встроенной видеокарты хватит. Все выше сказанное не относится к Адоби Премьеру, для него нужно что-то посерьезнее. Для фотошопа, иллюстратора и индизайна сойдет. |
| 25.08.2010 12:48
Кривые руки |
Уважаемая Светлана Емельяновна!!! Очень вас прошу если у вас есть такая возможность, дайте пожалуйста сильно пендаля тому кто делал Программу обновления драйверов Intel® http://www.intel.com/support/ru/detect.htm?iid=dc_iduu Которая не поддерживает ни один браузер и реально не работает! Это проверенно на нескольких компьютерах! |
| 26.09.2010 13:19
Денис |
я так понимаю на вопросы " В биосе возможности изменить размер видео нет. В винде пишет используется видеопамяти 64МБ, доступно графической памяти 1270МБ и изменить эти данные тоже нельзя. Кто подскажет, как её увеличить? " нам так и не дадут ответ. на http://www.intel.com/support/ru/detect.htm?iid=dc_iduu нечего интересного я так для себя и ненашолпроблема с 64МБ так и весит |
| 30.09.2010 10:19
Андрей |
У меня асер эспайр 4736зг. переустановил винду 7 с сайта асера скачал дрова дрова на чипсет интел и vga интел не встают. пишет, что система не удовлетворяет минимальным требованиям ко всему прочему притормаживает игра, которая на старом рахидном компе просто летала! в чем тут может быть дело? очень прошу мне помочь! |
| 30.09.2010 10:25
Андрей |
У меня асер эспайр 4736зг. переустановил винду 7 с сайта асера скачал дрова дрова на чипсет интел и vga интел не встают. пишет, что система не удовлетворяет минимальным требованиям ко всему прочему притормаживает игра, которая на старом рахидном компе просто летала! в чем тут может быть дело? очень прошу мне помочь! |
| 21.12.2010 04:03
сергей |
у меня ноутбук asus k50ij стандартная винда у него виста и 7,я переустановил на хр sp3,звук есть,а драйвера видеокарты нет, подскажите пожалуйста какой драйвер нужен. |
| 24.01.2011 04:07
Oleg | Подскажыте где скачать драйвера на ноутбук HP pavilion dv6-1353cl-b. |
| 07.02.2011 12:34
Александр | Пожалуйста помогите! У меня ноут ASUS K50IJ, видео Intel GMA 4500M, подскажите как можно увеличить обем видеопамяти хотя бы до 256 mb(Сейча 128mb), в биосе настроек нет, ничего не помагает, получаетса что никак. кто знает хоть что то-пишите. |
| 13.02.2011 12:11
эдик | Народ на ноуте Lenovo(3000)G530 на сколько Мб стоит видяха ????:) |
| 15.02.2011 21:06
Виталий | можно ли заменить встроенную видео карту на ноутбуке Toshiba Satellite C650-15N или проще добавить оперативы |
| 16.02.2011 14:49
Виталий | Добрый день. У меня ноутбук Samsung R578. При установке Драйвера графической подсистемы Intel® для Windows 7, вылетает ошибка - "Эта система не удовлетворяет минимальным требованиям для установки программного обеспечения" Все версии перепробывал, везде тоже самое. С чем это связанно? |
| 18.02.2011 09:35
OLEG | Подскажыте где скачать драйвера на ноутбук HP pavilion dv6-1353cl-b |
| 27.02.2011 02:13
илья | gta 4 не идёт |
| 05.03.2011 12:17
митрич | у меня на 7 винде пишет что возможное расширение карты 768! |
| 11.03.2011 05:43
Александр | Господа, кто может подсказать есть ли возможность управлять режимами видеокарты из cmd файла, командной строки... Intel® Dual Display Clone - в частности интересует этот режим. Общий смысл- сделать bat-файл и прописать его в автозагрузку. Частенько бывает , что при загрузке PC режим клона слетает, не цепляется 2 монитор. Для пользователей это критично. каждый раз объяснять как это делать ... начальству это уже не нравится. На nvidia - режимы выставляются ьез вопросов , да и гайдик как перейти, скажем, в режим клона, сама компания выпустила, но поскольку оборудование Intel и графика тоже Intel , то появилась такая необходимость сделать нечто подобное как с nvidia. |
| 25.05.2011 10:54
настя | Здравствуйте.Помогите мне пожалуйста У меня ноутбук ACER ASPIRE 5334, C видеокартой Intel GMA 4500M, стояла изначально винда WINDOWS7,я ее сменила на XP,драйвера тоже все снеслись, все востановила кроме видео.не показывают фильмы, и не идут игрушки.помогите пожалуйста где найти драйвер для моей видяхи,облазила все сайты,не как не могу найти.заранее спасибо.мой майл--kust83@mail.ru |
| 01.10.2011 05:54
Андрей |
Честно сказать "Интел гма" это даже не видеокарта, это ВИДИМО карта у которой на моём ноуте 64 Мб обьём, доступно "1244" которых явно нет и никогда не было, ну а по факту объём на 7 винде от 9 Мб до 110 Мб (один раз видел!), разогнать её НЕВОЗМОЖНО!!! Так что мой совет или ATI mobile или Nvidia, последняя стоит дороже, но результат порадует... |
| 09.10.2011 10:01
Дениска |
Мне интереснен один вопрос, как потребителю... Почему устаревшие модели видеокарт по сей день ставят на пк и ноуты? Вы сколько на этом отбиваете денег? А???? Скажите честно! Говномуты, мля! |
| 17.10.2011 21:37
БАХА | Просмотрел я тут коменты на тему о GMA 4500. Народ кто пользуется интегряшками, во первых если не ставятся дрова на видео как вы пишите то нужно сначала обновить дрова на шину (на мать.), обновить Netframework с 1.0 на 3.0 у кого XP и потом ваш ДЯДЯ Windows начнет понимать что куда и почему. Стандартные дрова с window иногда грешат на такую тему. Лучше скачать свежие дрова с сайта производителя с учетом вашей системы и ОС естественно. Теперь на счет производительности GMA 4500, я сам пользуюсь такой же. Могу сказать одно, у меня тянет почти все современные игры вплоть до GTA4. Ненадо парится на счет памяти, что мол с БИОС не возможно увеличить объем и т.д. У Intel овских видяшек в БИОС указан режим DVMT вот онато как раз отвечает за объем используемой памяти. Если увидите его в БИОС установите на DVMT max. и все. Теперь при загрузки объемных игр видео будет получать столько памяти , сколько необходимо для данной игры и иной проги а по завершении сразу отдаст обратно системе использованную память. И не забывайте, что это не отдельная графическая система как nVIDIA и RADEON а простинкая видяха для срених забав. |
| 19.10.2011 13:08
Макс | Почему когда запускаешь какую-либо игру то по бокам остается пустое место. Т.е. когда задаешь в игре разрешение экрана меньше рекомендуемого. Как это исправить? Это произошло после переустановки Windows. Такое было один раз но я это исправил в параметрах графики Intel HD Graphics там кнопка была запускать приложения во весь экран ну или что то подобное. Сейчас такого нет. Драйвер последний. |
| 07.11.2011 10:22
Андрей | Баха, На сайте производителя acer биос только один, где мне интерестно знать ты нашел опции DVMT? |
| 08.11.2011 08:45
Константин | Скажите пожалуйста где взять БИОС с технологией DVMT |
| 30.11.2011 17:44
Андрей | Сайт а вместе с ним и темы давно умерли)... |
| 23.12.2011 04:24
Григорий | Помогите пожалуйста где можно скачать драйвер для встроенной видео карты Intel GMA 4500 m(В ЦЕНТРЕ ЗАГРУЗКИ НИГДЕ НЕТ!!!!) |
| 26.12.2011 01:02
дмон | опции двмт находятся а опциях северного моста! |
| 16.01.2012 04:10
aleksjolk
| как закачать X4500HD |
| 20.01.2012 00:09
Колян | установите на DVMT max ВОТ ГЛАВНОЕ ЧТО ИЩЕТ ТУТ КАЖДЫЙ, Устанавливайте этот пункт в биосе и всё будет пахать и видюха будет работать на Ура!=) |



Arioch