CPU vs. GPU

vilianov (266 пост(а)) 21.05.2009 15:23

Сейчас очень модно жать видео графическими ускорителями. По крайней мере, среди IT-журналистов. И вообще по рынку бродит убеждение, что-де видеокарты скоро заменят процессоры в суперкомпьютерах.  Один мой знакомый главный редактор так накрутил домашний компьютер, что тот, бедняжка, подает ему видеопоток прямиком на iPhone. Я же после опытов с уже описанной в блоге утилитой Badaboom вернулся к кодированию на процессоре. Может, немного медленнее получается (и конкретно медленнее, если использовать Atom вместо Core i7), но до чего же удобнее и более предсказуемо...

А тут девятнадцатого мая в Москве прошло очередное заседание клуба экспертов Intel, куда я некоторое время вхожу. Правильнее, конечно, назвать это собрание пресс-клубом, потому что участвуют в нем сплошь журналисты, не все из которых могут, не скрещивая пальцев, назвать себя экспертами. Лично я, пожалуй, не рискнул бы :) Приятно, что пресс-клуб у Intel получился очень долговечным. На моей памяти аналоги пыталась сделать не одна серьезная компания, но после двух-трех заседаний все схлопывалось и сдыхало. А оригинал все живет и живет.

Так вот на очередном пресс-клубе речь шла о высокопроизводительных вычислениях. Андрей Сёмин, технический директор региона ЕМЕА в соответствующем секторе, очень достойно прошелся по GPU-фанатам. По его словам, им надо обратить внимание на три пункта. Первый - увеличение расходов на программирование. Да, GPU - довольно гибкие штуки, но спецов, способных выжимать из них максимум возможного, пока очень мало. И стоят они дорого. Второе - увеличение расходов на поддержку. Нестандартные решения, нестандартные железки, необычный софт... Это в наше время довольно дорого. Наконец, третье - отказоустойчивость больших систем и приложений. Поправьте меня, если я не прав, но серьезные видеокарты редко изначально затачиваются под работу в режиме 24х7. Можно поставить огромные кулеры, толстенные медные трубки, но получается, как с китайскими автомобилями: форма вроде правильная, но без опыта, помноженного на многие десятилетия, все выглядит смешной бутафорией. А опыта такого у "GPU-платформы" нет. Ни на уровне железа, ни, тем более, на уровне софта. Например, вам попадались видеокарты с памятью, поддерживающей контроль четности? Мне как-то нет.

То есть понятно, что титановой скрипкой, если приноровиться, можно отлично забивать гвозди. Причем помногу сразу - скрипка-то здоровая! Но молоточком-то как-то надежнее. И на круг - быстрее.

Кстати, я тут почитал системные требования Badaboom. Так вот одноядерные процессоры она не признает категорически: подайте, говорит, два ядра или больше! Это жу-жу-жу явно неспроста :)

P.S. Пользуясь случаем, передаю привет Валерию Черепенникову из Нижнего Новгорода, также присутствовавшему на пресс-клубе, и выражаю надежду, что он передал привет Дмитрию Оганезову.

Категории: Графика, Разработка софта
Метки: ,

Пожалуйста, обратитесь к странице Уведомление об оптимизации для более подробной информации относительно производительности и оптимизации в программных продуктах компании Intel.

Комментарии (9)

21.05.2009 05:30

Dmitry Oganezov (Intel)
Dmitry Oganezov (Intel)Всего баллов:
25,608
Community Manager
Валера, теперь ты дожен мне один привет! :)

А теперь серьезно - что нового в "высокопроизводительных вычислениях"? Как раз с Валерой это не так давно обсуждали, и ситуация вырисовывалась непростая. Да, конечно c GPU пока все непросто. С другой стороны, терафлоп за три копейки - не шутка. И кстати, Сергей, что есть в твоем понимании HPC?
21.05.2009 06:06

vilianov
vilianovВсего баллов:
24,885
коричневый пояс
Про HPC я знаю почти все - на пресс-клубе о них два с лишним часа без перерыва говорили :) Это вычисления как крупнокорпоративного, так и вполне государственного масштаба.

Кстати, известный многим Сергей Абрамов (СКИФ) таки хочет попробовать соорудить нечто на GPU. Посмотрим.
21.05.2009 06:24

Dmitry Oganezov (Intel)
Dmitry Oganezov (Intel)Всего баллов:
25,608
Community Manager
Хорошо, тогда спрошу по-другом ;)

Что из того, что ты лично делаешь или хотел бы делать, или ежедневно пользуешься, или хотел бы пользоваться, -что из всего из этого можно назвать HPC?

Кстати, ко всем вопрос ;)
21.05.2009 06:27

vilianov
vilianovВсего баллов:
24,885
коричневый пояс
Как я понял из заседания пресс-клуба, даже если объединить все компьютеры Чертаново Южного в одну сеть и запустить на них нечто веселое, это все равно не потянет на НРС :)
21.05.2009 08:07

Dmitry Oganezov (Intel)
Dmitry Oganezov (Intel)Всего баллов:
25,608
Community Manager
Да ты что, как интересно!!!

А если добавить Южное Бутово? :) А если объединить все компьютеры внутри МКАД??? :)))))))

Уж сколько я слышал определений термина HPC, но вот этого никак не ожидал!
21.05.2009 08:09

vilianov
vilianovВсего баллов:
24,885
коричневый пояс
Если внутри МКАД - тогда уже похоже на HPC :)

Просто речь идет о вычислениях мегамасштаба. Ну, например, омоложения Шварценеггера в новом "Терминаторе" :)
21.05.2009 18:29

ksili
ksiliВсего баллов:
7,630
коричневый пояс
Вот здесь можно почитать о том, как соорудить кластер из приставок Playstation 3
http://www.ps3cluster.org/
24.05.2009 06:14

Maxym Dmytrychenko (Intel)
Maxym Dmytrychenko (Intel)Всего баллов:
2,349
коричневый пояс
самое интерестное в области GPU вычислений еще впереди - и название этому OpenCL (Open Computing Language — открытый язык вычислений), причем с долей вероятности можно сказать что это затронет и исполнению на чисто процессоре, без GPU. Сейчас разные производители видео карт предлагают разные методы работы и это да - тяжело и дорого, однако OpenCL - один для всех :) Причем компании разработчики уже имеют возможность работать с OpenCL в рамках разный Early Access Program. Ждем интересного во второй половине этого года :)

На данный момент есть достаточно много продуктов, поддерживающих какие либо операции на GPU. Как правило это перекодирование видео, где Нвидиа даже сделала свой кодек (не Badaboom). Помимо ускорения тут проявляется некоторое, надо сказать ощутимое, ухудшение качества а так же разные результаты, в зависимости от запуска (два последовательных запуска перекодирования дают разные результаты/качество выходного файла) Все это по крайней мере с текущими бета версиями драйверов.

Так же можно говорить о HPC вещах или домашнем использовании GPU power :) , однако это ОЧЕНЬ разные области для их смешивания.
24.05.2009 06:21

vilianov
vilianovВсего баллов:
24,885
коричневый пояс
Спасибо за интересное уточнение!
Мне тоже кажется, что HPC и кодирование на GPU смешивать не стоит.

А Бадабум, зараза такая, на выходе дает слишком длинные файлы.

Обратная ссылка (1)


Оставить комментарий  

Для получения технической помощи посетите сайт службы поддержки.
Имя (обязательно)*

Электронная почта (обязательно; не будет отображено на этой странице)*

Ваш URL-адрес (необязательно)


Комментарий*